Информационные технологии на уроках по физической культуре.

Тип статьи:
Авторская

Перед преподавателями физической культуры на современном этапе необходимости модернизации физического воспитания в школе стоят не простые задачи, в частности:

— как в процессе обучения в полном объеме совместить классические и современные инновационные средства обучения;

— как совместить необходимость преподавателей физической культуры идти в ногу со временем и следовать утвержденным программам по физической культуре и учитывать ограничение времени, отводимого школьной программой на уроки физической культуры.

Уже сегодня некоторые преподаватели, разрабатывая свои авторские программы, предлагают ученикам освоение теоретического материала в виде презентаций. Считается, что такой способ, позволяет более эффективно усвоить раздел «Знания о физической культуре».

Информационные технологии на уроках физической уже сегодня используются отдельными преподавателями данного предмета как тестирующие программы. Это позволяет учителю на основе тестов, заложенных в программу, оценивать физические способности учащихся, выбрав оптимальную нужную программу для определенного контингента учащихся или конкретного ученика.

Однако, направленность таких нововведений на уроках физической культуры несколько однобока. Преподаватели физической культуры должны идти в ногу со временем в более быстром темпе. А ускорить темп помогло бы, в частности, использование фитнес гаджетов на своих уроках и мобильных приложений.

Историческая справка.

Носимые фитнес гаджеты стали использовать с 2011 года, в то время как о существовании фитнес гаджетов известно намного раньше. Носимые фитнес гаджеты выпускают в браслетов, часов и брелков. Фитнес гаджеты используют для контроля физической активности человека, в частности, они позволяют учитывать количество пройденных шагов, количество сожженных калорий, подсчитывают пройденное расстояние. Современные фитнес гаджеты совместимы с различными операционными системами, поэтому при выборе гаджета важно учитывать их совместимость. Гаджеты могут быть подключены к планшету, смартфону.

Возможно ли практическое применение гаджетов на уроке физическая культура? Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время нет. Более того, вопросов значительно больше, чем можно получить однозначные обоснованные ответы.

Финансирование. Кто и как должен финансировать закупку гаджетов для урока физической культуры. Возможен ли вариант «Приносим сами».

Научное обоснование.

1.Пока нет исследований, подтверждающих эффективность использования гаджетов на уроке физическая культура.

2.Нет сведений, какие типы гаджетов можно использовать, как часто их можно использовать и на каких уроках физической культуры: при разучивании новой темы или при закреплении пройденного материла, или на этапах тестирования физической подготовленности учеников?

3.Возможно ли использование гаджетов для всех возрастных групп учащихся или можно и нужно ограничиться только средней школой и выпускными классами?

4.Соотносится ли внедрение гаджетов в школьную программу по физической культуре с Федеральными государственными образовательными стандартами?

Но подлежащий камень вода не течет. Необходима помощь со стороны государства в части законодательно закрепленного разрешения на использование гаджетов в системе школьного физического воспитания. Финансирование на проведение необходимых научных исследований. Внедрение экспериментальных программ с использованием гаджетов в школьную программу по физической культуре. Это обязательное условие. А помощь родителей – это необходимое условие. Если они заботятся о гармоничном развитии ребенка, возможно, необходимо начать с проведения опросов и анкетирования родителей учеников.

Мобильные приложения в сфере школьного физического воспитания также имеют право на существование.

Для детских планшетов и смартфонов есть много интересных приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать, подсчитать количество потребленных и потраченных калории и пройденное расстояние. Такие физические занятия должны восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение.

Одно из таких мобильных приложений чемпион 2, созданное группой специалистов под руководством А.В. Жмулина в 2016 году. Приложение сразу же нашло использование у родителей, которые серьезно относятся к физическому развитию и физическому воспитанию своих детей, которые прекрасно понимают, что их любимое чадо должно быть развито не только умственно, но и физически. Данное приложение может быть использовано преподавателями физической культуры, как на уроке, так и во внеурочное время, поскольку позволяет оценить уровень физической подготовленности ребенка по двигательным тестам. Тесты подобраны с учетом возраста ребенка; они просты при выполнении детьми. Данное приложение не вызывает трудностей при использовании. Данное приложение поможет преподавателям физической культуры найти индивидуальный подход каждому ребенку, как следствие, это позволит ученику достичь наилучших результатов, комфортно чувствовать себя среди одноклассников и с удовольствием посещать уроки физической культуры. В дальнейшем это будет способствовать тому, что у ребенка выработается привычка к здоровому и спортивного образу как стилю жизни, что является одной из главных задач в физическом воспитании ребенка.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе открывает новые возможности в физическом воспитании и в обучении физической культуре, а сочетание классических средств обучения с информационными технологиями педагогически оправданно и необходимо для повышения эффективности учебного процесса по физической культуре. Однако, отсутствие учебной базы данных (УБД) и учебной базы знаний (УБЗ) и соответствующей законодательной базы затрудняет внедрение информационных технологий в учебный процесс по физическому воспитанию.