Информационные технологии – это инновации в педагогике.

Тип статьи:
Авторская

Феномен инноваций в педагогике сложен из-за длительности процесса доведения научной идеи до ее практического использования в педагогической среде. К проблемам, возникающим в цепочке «теория-практика», можно, в частности, отнести:

— необходимость совмещения традиционных учебных программ с инновационными решениями;

— необходимость изменения содержания и технологии обучения.

— необходимость новых учебных материалов и иных средств, реализующих инновационные решения;

— необходимость повышения квалификации педагогов, работающих с инновационными программами;

— принципы инновационного обучения могут не соответствовать ожиданиям учеников и их родителей.

Тем не менее, каждая эпоха порождает свое поколение педагогических инноваций, и сегодня в отечественной педагогической среде оправдано возрастание интереса к информационным технологиям как к педагогическим инновационным преобразованиям.

Педагогические инновации стали предметом изучения в нашей стране лишь с конца ХХ века. В связи с недостаточной изученностью данного явления, существует несколько определений терминов «инновации в образовании» или «педагогическая инновация».

Однако, достаточно понимать, что повторение старого не есть инновация, в лучшем случае, это полезные применения известного. Только внедренные в какой — либо процесс, в том числе и педагогический, новые, дающие положительный эффект элементы, подразумевают собой инновации. Не внедренные инновационные решения не есть инновации, и говорить в данном случае об инновационных преобразованиях нельзя.

Для внедрения инновационных решений, как в учебный процесс образовательного учреждения, так и в школу в целом, необходимо решить, в частности, такие задачи, как:

— разработать необходимые программные обеспечения;

— пересмотреть содержание традиционных форм и методов преподавания учебных предметов в школе;

— оснастить образовательное учреждение средствами информационных технологий.

Хотелось бы, чтобы преподаватели понимали, что информационные технологии – рабочий инструмент каждого преподавателя, позволяющий не только ставить и решать поставленные задачи, но и успешно осуществить модернизацию образования.